Российская Национальная Перестраховочная Компания
125047, Москва, ул. Гашека, д.6.
Бизнес-центр Дукат Плейс III, 5 этаж.
+7 495 730 44 80, +7 495 730 44 79 (факс) rnrc@rnrc.ru
Все контакты

Перестрахование средств транспорта, спец. техники и ГО


Андеррайтинговая политика по перестрахованию средств транспорта, специализированной техники и гражданской ответственности


андеррайтинговая Политика

по ПЕРЕСТРАХОВАНИю средстВ транспорта, специализированной техникИ и гражданской ответственности


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.  Настоящая Андеррайтинговая политика (далее – Политика) в дополнение к утвержденной Решением Наблюдательного совета «Политике перестрахования Акционерного Общества «Перестраховочная компания НПК» от 26.12.2016 г. (далее – Политика перестрахования) устанавливает основные принципы и минимальные стандарты, применяемые при осуществлении перестрахования транспортных средств (далее – ТС) и специализированной техники (производственных передвижных и самоходных машин) в АО РНПК (далее - Компания).

1.2. В целях настоящей Политики к рискам в перестрахование транспортных средств и специализированной техники относятся:

1.2.1.  Хищение ТС (квалифицированное статьями УК РФ как кража, грабеж, разбой или угон);

1.2.2.  Ущерб ТС (повреждение или гибель ТС);

1.2.3.  Возникновение гражданской ответственности водителя ТС (ДСАГО);

1.3. Целью настоящей Политики являются обеспечение единого подхода к оценке рисков, формирование сбалансированного, прибыльного портфеля рисков и достижение запланированных финансовых результатов.

1.4. Андеррайтеры Направления неморского перестрахования (далее – ННП) при осуществлении перестрахования транспортных средств и специализированной техники должны руководствоваться положениями настоящей Политики.

1.5. Решения по вопросам, которые в той или иной мере не соответствуют положениям настоящей Политики, но удовлетворяют принципам эффективного бизнеса, принимаются руководством ННП или Компании в соответствии с их полномочиями и действующими в Компании регламентами.

 

2.    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕСТРАХОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ТЕХНИКИ.

2.1.  Компания формирует аппетит к риску и определяет основные направления на основании первичного и специализированного анализа рисков.

2.1.1.  При первичном анализе риска учитываются:

1.1.1.1.      Рыночная конъюнктура, в том числе:

-       Динамика перестраховочных тарифов;

-       Оценка страховой суммы, страховой премии;

-       Убыточность по данному виду за последние 3 года на российском рынке;

2.1.2.  При специализированном анализе риска оцениваются возможности и потенциал Компании:

-       Финансовых возможностей;

-       Ресурсы Компании в части организации урегулирования убытков по виду;

-       Ресурсы Компании в части оценки рисков и сопровождения договоров по виду и др.

2.2. Направления перестрахования ТС и специализированной техники:

Риски

Основные направления
(допустимо участие с долей, превышающей обязательную)

Допустимые направления
(обязательная доля участия)

Нежелательные направления
(минимальная доля участия либо отказ)

1

2

3

4

2.2.1. Для легковых автотранспортных средств

Ущерб, Хищение

ТС в собственности ЮЛ

ТС в собственности ФЛ

Только риск Хищение

2.2.2. Для специализированной техники

Ущерб, Хищение

ТС в собственности

ЮЛ

ТС в собственности

ЮЛ

Только риск Хищение;

ТС в собственности

ИП (индивидуальный предприниматель)

 

 

2.3. Факторы, влияющие на степень риска и их оценка:

Фактор

Целевое значение (допустимо участие с долей, превышающей обязательную)

Допустимое значение
(обязательная доля участия)

Недопустимое значение (минимальная доля участия либо отказ)

2.3.1. Для легковых автотранспортных средств

Возраст Страхователя

от 21 года до 70 лет

от 21 года до 70 лет

от 18 лет до 75 лет

Возраст ТС

от 3-х до 5 лет

5 лет

ТС старше 2013 года выпуска или находящиеся в эксплуатации более 5 лет

Водительский стаж

Свыше 2-х лет

Свыше 2-х лет

Менее 2-х лет

Проверка ТС на предмет залога, штрафов, убытков (данные по базам ГИБДД)

Проверка ТС не показала никакой негативной информации

Проверка ТС не показала никакой негативной информации

Проверка ТС показала участие ТС в дорожно-транспортном происшествий или наличие другой негативной истории (нахождение в розыске, залоге и т.п.)

Страховая сумма ТС

Свыше 3 000 000 руб

Свыше 2 500 000 руб

Менее 2 000 000 руб

Территория страхования или перестрахования

Территория в пределах государственных границ Российской Федерации

РФ, за исключением зон военных конфликтов плюс страны Шенгенского договора

Территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, а также зон ведения боевых действий (конфликтов) и/или контртеррористических операций, оккупационных зон

2.3.2. Для специализированной техники

Возраст Страхователя

от 21 года до 70 лет

от 21 года до 70 лет

от 18 лет до 75 лет.

Возраст ТС

от 3-х до 8 лет

8 лет

ТС старше 2010 года выпуска или находящиеся в эксплуатации более 8 лет

Проверка ТС на предмет залога, штрафов, убытков (данные по базам ГИБДД)

Проверка ТС не показала никакой негативной информации

Проверка ТС не показала никакой негативной информации

Проверка ТС показала участие ТС в дорожно-транспортном происшествий или наличие другой негативной истории (нахождение в розыске, в залоге и т.п.)

Территория страхования или перестрахования

Территория в пределах государственных границ Российской Федерации

РФ, за исключением зон военных конфликтов плюс страны Шенгенского договора.

Территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, а также зон ведения боевых действий (конфликтов) и/или контртеррористических операций, оккупационных зон

Страхователь

ТС в собственности ЮЛ, допущены к управлению согласно путевого листа

ТС в собственности ЮЛ, допущены к управлению согласно путевого листа

ТС в собственности ФЛ или индивидуального предпринимателя.

Тип специализированной технике

Любая специальная техника (кроме сельскохозяйственной, лесозаготовительной и шахтной)

Любая специальная техника (кроме сельскохозяйственной, лесозаготовительной и шахтной)

Лесозаготовительная сельхозтехника, шахтная техника

2.4. Условия договора страхования /перестрахования:

Фактор

Целевое значение (допустимо участие с долей, превышающей обязательную)

Допустимое значение

(обязательная доля участия)

Недопустимое значение (минимальная доля участия либо отказ)

Период страхования/

Перестрахования

1 год

менее года /более года

менее 30 дней

Урегулирование убытков

Контроль за урегулирование убытков со стороны РНПК.

Совместное с перестрахователем урегулирование убытков.

Следование судьбе при СУ перестрахователя менее доли РНПК

Прямое урегулирование убытков

Санкции

Да/нет

Да (обязательное участие РНПК)

-

 

2.5. Перестрахователь:

Фактор

Целевое значение (допустимо участие с долей, превышающей обязательную)

Допустимое значение

(обязательная доля участия)

Недопустимое значение (минимальная доля участия либо отказ)

Собственное удержание Перестрахователя

Более 30% из 100

15% из 100

Менее 5%

Наличие облигаторной защиты по виду

Емкости облигаторной программы недостаточно

Облигаторного договора нет

Риск не покрывается облигаторной защитой (кроме санкций)

Страховой рынок отказывается участвовать в риске

Участие РНПК в облигаторном договоре Перестрахователя по виду

Нет

Да

-

 

 3.    РИСК - АППЕТИТ.

3.1.   Собственное удержание.

3.1.1.  Собственное удержание Компании по каждому направлению деятельности устанавливается Правлением Компании в соответствии с п 5.11.7 «Положения об оценке страховых рисков и управлению страховыми рисками».

3.1.2.  В случае превышения величины собственного удержания, действующего на момент рассмотрения договора перестрахования, договор направляется для принятия решения о принятии риска в перестрахование в адрес Комитета по рискам Компании в соответствии с п. 5.11.12 «Положения об оценке страховых рисков и управлению страховыми рисками».

3.2.  Контроль кумуляции:

3.2.1.  При определении доли РНПК в риске андеррайтеры ННП обязаны учитывать возможную кумуляцию, при этом необходимо, когда это возможно, учитывать факт участия РНПК в облигаторных и факультативных договорах перестрахования применительно к рассматриваемому проекту / объекту / локации.

3.2.2.  Межвидовая кумуляция рассчитывается на основании информации из информационной системы учета Компании, а также на основании доступной андеррайтеру информации в конкретный момент времени.

3.2.3.  Кумуляции облигаторных и факультативных договоров рассчитывается только при наличии/предоставлении информации о структуре размещения, с указанием участников и долей. Андеррайтер всегда запрашивает структуру размещения, а в случае ее непредоставления исходит из наиболее консервативного сценария.

 

Вид кумуляции

Базис расчета доли участия

Расчет доли участия

РНПК в риске

1. Кумуляция по договору

По договору страхования рассчитан МВУ или в договоре страхования установлен лимит

Доля РНПК рассчитывается от МВУ или установленного в договоре перестрахования лимита ответственности

По договору страхования НЕ рассчитан МВУ и в договоре страхования НЕ установлен лимит

Доля РНПК рассчитывается от страховой суммы договора перестрахования

2. Кумуляция по

объекту / локации

По объекту/локации рассчитан МВУ или в договорах страхования установлены лимиты ответственности

Доля РНПК рассчитывается от МВУ или, в случае наличия в договорах перестрахования, заключенных в рамках одного объекта/локации, лимитов ответственности, от суммы данных лимитов

По объекту/локации страхования НЕ рассчитан МВУ или НЕ установлен лимит

Доля РНПК рассчитывается от страховой суммы объекта/локации

3. Кумуляция между различными договорами перестрахования

Все договоры перестрахования, включая облигаторные договоры и договоры ретроцесси

Доля РНПК определяется как сумма долей участия РНПК во всех договорах перестрахования, если существует сценарий убытка, затрагивающего различные договоры перестрахования

4. Кумуляция по катастрофе

Расчет производится по всем объектам, находящимся в зоне возможных катастрофических событий

Доля участия РНПК рассчитывается как сумма долей участия по всем договорам перестрахования, в отношении объектов, находящихся в зоне возможных катастрофических событий, с учет размера убытка по катастрофическому событию

 

4.     ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ.

4.1. Ценовая политика Компании по направлению неморского перестрахования определяется на основании действующих нормативных документов и практики неморского страхования.

4.2. В случае, если Компания участвует в риске с долей, не превышающей обязательную (10% от суммы, передаваемой в перестрахование), страховой тариф определяется как средневзвешенный тариф рынка по формуле:

[(доля перестраховщика1*тариф1) + (доля перестраховщика 2*тариф2) +…(доля перестраховщика N*тарифN)]/( доля перестраховщика1*  + доля перестраховщика2* + … +доля перестраховщикаN*).

4.3. В случае, если Компания участвует в риске с долей, более обязательной (более 10% от суммы, передаваемой в перестрахование), условия страхования определяются андеррайтером Компании с учетом его опыта и компетенции на основании анализа степени риска в соответствии с разделами 2, 3 настоящей Политики.

 

5.    РЕВИЗИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛИТИКИ.

5.1. Ревизия Политики осуществляется ежегодно.

5.2. Изменения в Политику могут вноситься:

- в процессе ежегодной ревизии;

- в случае изменения размера собственного удержания Компании, внутренних регламентов Компании, внешних нормативных документов или законодательства;

- по итогам анализа убыточности за предыдущий год, с учетом андеррайтинговой стратегии на будущие периоды.

5.3. Изменения фиксируются в письменном виде, утверждаются в порядке, предусмотренном для утверждения Политики и доводятся до сведения всех сотрудников Направления морского перестрахования не позднее, чем за 5 рабочих дней до вступления изменений в силу.